ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И
КИБЕРБЕЗОПАСНОСТИ

Одесская национальная
академия пищевых технологий
Экскурсия старшеклассников школы № 92 на факультет КИПиК ОНАПТ

Экскурсия старшеклассников школы № 92
на факультет КИПиК ОНАПТ

 


3.11.17 в гости к преподавателям и студентам факультета Компьютерной инженерии, программирования и киберзащиты (бывший факультет Информационных технологий и кибербезопасности) ОНАПТ пришли старшеклассники школы № 92 (в основном были представители 9-10-х классов). Ребята, оказывается, уже давно наслышаны об учебе на КИПиК, и вот теперь им представилась возможность воочию убедиться в правильности мнения о высоком уровне изучения информационных технологий в ОНАПТ на Дворянской, 1/3.

 

 

Вначале школьники попали  в недавно открытую лабораторию - Музей вычислительной техники и информатики, где старший преподаватель Борис Рыбалов прочитал им интереснейшую ретроспективную лекцию (с демонстрацией образцов ВТ) о развитии компьютерной техники. Ребята с интересом рассматривали действующие компьютеры в разрезе, (представленные на стендах в виде отдельных комплектующих, соединенных шлейфами),  знакомились с давно забытыми образцами логарифмических линеек, арифмометров, программируемых калькуляторов, настольных компьютеров семейств  IBM PC, Sinclair ZX80 Spectrum, Искра 1030.





    Страшеклассники увидели (и потрогали руками) различные элементы вычислительных систем, в частности, материнских плат, процессоров, оперативной памяти, внешней памяти, видеокарт, плат расширения и устройств ввода-вывода, в общем, убедились, что компьютер состоит из вполне земных осязаемых деталей, а не является "непознанным искусственным интеллектом", как выразился один из экскурсантов. Вопросов к хозяевам (а помогал проводить экскурсию наш студент 3-го курса Владислав Яковина) было очень много - не каждый день можно увидеть и узнать столько нового об истории и устройствах вычислительной техники.




 Далее путь гостей лежал в лабораторию игровых программ, в которой доцент кафедры Компьютерной инженерии  Сергей Шестопалов познакомил школьников с результатами работы  группы студентов, занимающихся разработкой компьютерных игр как под управлением ОС Windows, так и  Android. Демонстрация некоторых разработанных недавно компьютерных игр вызвала живое участие школьников - ведь тематика игр им очень близка - квесты, бродилки, соревнования на время.

 

 

Антураж практически всех игр - студенческая жизнь, наша Одесса, здание нашей академии - очень близок молодежи, и именно поэтому гости задавали многочисленные вопросы по сути игровых разработок, их дальнейшей судьбы, практики использования. Использование шлема виртуальной реальности вызвало некоторый ажиотаж - каждый хотел перенестись в виртуальный мир, посмотреть на него изнутри, создалась даже некоторая очередь из желающих попробовать это чудо современных информационных технологий.



 

Ребятам были продемонстрированы также программы распознавания образов, одна из которых могла разобрать графические  символы  марок автомобилей и выдавать на экран их изображение. Помогал проводить игровую экскурсию студент-магистр кафедры компьютерной инженерии Александр Терешин.


 

 

Продолжил экскурсию  на КИПиК доцент кафедры Информационных технологий и кибербезопасности Павел Ломовцев, который ознакомил школьников с деятельностью лаборатории 3D-моделирования и компьютерной графики. В этом подразделении студенты занимаются разработками технологий создания объемных моделей с помощью различных программ компьютерного моделирования и печатью их на 3D-принтерах.

 

Это увлекательное занятие также вызвало, несмотря на уже продолжительное время экскурсии, повышенный интерес гостей.


Демонстрация принципов создания компьютерных моделей, работа  необычного  3D-принтера, вид уже напечатанных из разноцветного пластика фигурок (многие из них сделаны по тематике, связанной с  нашей академией и факультетом) дала возможность ребятам ознакомиться с еще одним аспектом деятельности студентов и преподавателей факультета КИПиК.



Расходиться после такой интереснейшей экскурсии старшеклассникам не хотелось, многие были не против еще раз пройтись по понравившимся лабораториям, потрогать своими руками устройства вычислительной техники, напечатанные 3D-модели, устройства связи с виртуальным миром, поиграть в оригинальные студенческие компьютерные игры. Все получили рекламные буклеты, описывающие деятельность факультета КИПиК, договорились еще об одной встрече здесь же в следующем году.






Декан КИПиК Сергей Котлик